"Почему они верят?!" С таким вопросом в наш кабинет буквально влетела молодая сотрудница, держа в руках какую-то бумажку. Бумажка оказалась очередным «уведомлением», призывающим провести поверку счетчиков. Такие уведомления были во всех почтовых ящиках ее подъезда, а скорее всего, и целого дома. Но проблема не в бумажках, а в том, что люди по-прежнему верят во все, что им подсовывают под соусом «важный документ», и начинают звонить по указанным телефонам. Причем так поступают не только доверчивые старики, но и вполне молодые люди. Никому и в голову не приходит проверить полученную информацию!
Итак, что делает простую бумажку важной? Той, которая подталкивает к немедленным действиям.
⇒ Эффектные детали, например штрих-код и куар код. В данном случае штрихкод мелкий и непонятный, как и его цель. Что касается куар кода, то он ведет не на сайт организации «ЖилСервис» (что было бы логично), а на сайт Роспотребнадзора. Конечно, можно почитать на сайте про права и обязанности потребителя при поверке и установке ИПУ, но цитаты из федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также правил предоставления коммунальных услуг и так щедро представлены в «уведомлении».
⇒ Указание законов, выдержки из официальных документов – все это должно показать гражданам серьезность намерений компании, которая шлет такие уведомления.
⇒ Густой коктейль из слов, цифр и реквизитов, среди которых нет основного – ИНН (по нему можно проверить организацию на сайте https://poverka.fsa.gov.ru – имеет ли она право производить поверку ИПУ).
⇒ Таблицы с цифрами. При этом цифры эти взяты с потолка, поскольку понятия «средние платежи по счетчикам» не существует. Средний платеж, конечно, можно вычислить, но только из реального расхода абонента или его семьи, а не из количества комнат, как нам предлагает «ЖилСервис». Вы видите связь между количеством комнат и расходом воды? Мы нет!
⇒ Предупреждение большими буквами. Слова «Будьте осторожны» очень кстати. Ведь речь о мошенниках. То есть о самих распространителях подобных листовок. А как еще назвать тех, кто подписывает предупреждение названием несуществующей организации? Никакого «Центра Метрологии и Стандартизации» нет. Зато есть «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области». Но кто заметит разницу?.. Забавно, что рядом с предупреждением на этой бумажке даны фото «нелигитимных уведомлений», на которых не видно ни слова… Но вы уж поверьте, филькиных грамот нарисовать можно много. Один «ЖилСервис» сколько их создал! Это, например, «Уведомление о поверке счетчиков за декабрь 2023»… То есть делайте поверку каждый месяц!
Правдивая информация в этой листовке тоже есть. Например, верно, что поверку средств измерений осуществляют только аккредитованные организации. Вот мы и решили снова проверить, есть ли такая аккредитация у компании «ЖилСервис». По указанному в листовке телефону нам даже сообщили номер в реестре аккредитованных фирм. ИНН нам пришлось найти самим. Введя данные в нужные графы, мы получили исчерпывающий ответ: «Совпадений с введенной Вами информацией не найдено». Делайте выводы!
Помните сами и расскажите другим о том, что:
· Информация о датах поверки счетчиков воды ВСЕГДА УКАЗАНА в квитанциях АО «Водоканал». Если срок госповерки истекает, то это написано большими буквами, которые сложно не заметить. Эти данные есть и в Личном Кабинете абонента, и в актах ввода прибора учета в эксплуатацию.
· Проверить аккредитацию компании (лучше это сделать ДО поверки) можно на сайте Федеральной службы по аккредитации - fsa.gov.ru.
· Лучше сразу обратиться в одну из аккредитованных организаций, частичный их список на https://ivvk.ru/info/ppu/
· У сотрудника АО «Водоканал» всегда при себе удостоверение. Проверить его полномочия можно по телефону 93-01-01. Но сотрудники «Водоканала» НЕ занимаются поверкой счетчиков (не путать со сверкой), НЕ предлагают установку фильтров, замену труб и любого другого оборудования и НЕ берут плату за услуги сверки и опломбирования счетчика!
Если у вас есть вопросы по услугам водоснабжения и водоотведения, поверке счетчиков, расчетам и пр., обращайтесь в АО «Водоканал»:
Иваново: (4932) 93-01-01, доб. 1
Кинешма: (49331) 5-41-81
Шуя: (49351) 4-33-66
Приволжск, Плес: (49339) 2-10-03
Наволоки: (49331) 9-72-59
Палех: (49334) 2-10-05
Заволжск: (49333) 6-00-90.