Гончарова Елена Юрьевна

Гончарова Елена Юрьевна
Водоканал – первое и единственное место работы Елены Юрьевны Гончаровой, где она заработала уже 26 лет трудового стажа. Как и ее коллеги-диспетчеры, Елена - настоящий фронтмен Водоканала. Она первая узнает обо всех нештатных ситуациях, связанных с оборудованием, авариях на сетях, проблемах абонентов. От правильности и оперативности ее реакции зависит дальнейшее решение «горячих» вопросов.Устроиться на Водоканал Елене посоветовал родной дядя - Сидоров Александр Сергеевич сам всю жизнь (35 лет) проработал электриком на ОНВС-1. На эту же водостанцию с дипломом энергоколледжа Елена была принята на работу машинистом насосных установок 2 разряда в 1998 году. В 2003-ем ей был присвоен уже 4 разряд. Работа машинистов была связана с физическими нагрузками – сотрудники не только следили за работой насосов, но и набивали в них сальники, а также очищали мусорозадерживающие решетки на реке. Елена вспоминает, как им приходилось бороться зимой с ледяной «кашей», которая забивала решетки. Несмотря на трудности, работа ей нравилась, как и атмосфера в коллективе.
В 2014 году, когда шли бурные процессы автоматизации предприятия и сокращение штата сотрудников, в том числе, на насосных станциях, Елена Гончарова была переведена сменным диспетчером в диспетчерскую службу. Эта работа оказалась более напряженной и сложной: нужно было многое знать, а главное работать с абонентами.
Специфика работы диспетчера в том, что он первым оценивает ситуацию, выясняет детали аварии, принимает решение о том, кого необходимо вызвать. «Приятно, когда ты помогаешь, и люди потом благодарят», - отмечает Елена. Но одно дело, когда сами жители сообщают об аварии, другое – когда приходится искать причины проблемы, например, снижения давления в сети. Здесь диспетчер проявляет настоящий профессионализм.
Пользуясь специальной программой, позволяющей видеть все городские сети водоснабжения и водоотведения, а также перемещение аварийно-ремонтных бригад, диспетчер старается организовать работу сотрудников максимально эффективно. Вопрос с подвозом воды тоже решает и организует работник диспетчерской службы. Елена всегда решает с жителями, где удобнее поставить «бочку» с водой. Диспетчер же контактирует с разными городскими службами и структурами, начиная УК, заканчивая ГИБДД и ЕДДС.
Психологическая устойчивость – необходимое качество для диспетчера. Люди звонят в критические ситуации, не всегда сдерживают свои эмоции, и задача диспетчера – не только найти корни проблемы, но и успокоить человека, а главное - принять меры. У Елены это получается: «Я стараюсь ко всем найти подход, не отвечать агрессией на агрессию».
«Елена Гончарова отлично справляется со своей работой, она стрессоустойчивая, инициативная, ответственная, быстро схватывает, требовательна к персоналу, грамотно организует работу аварийных бригад», - отмечает и ее непосредственный руководитель.
Еще одна важная функция диспетчера – контроль за бесперебойной работой оборудования разных объектов Водоканала. Данные передаются в автоматическом режиме, но, во-первых, автоматика тоже может давать сбои, а во-вторых, не все объекты в области автоматизированы. Диспетчер должен разбираться во многих технических вопросах. На то, чтобы он стал профи, уходит не один год работы. Елена относится к тем, кого считают экспертами в своей сфере.
«Работа у нас хорошая, нужная! – говорит Елена Гончарова. – А Водоканал - это половина моей жизни!» Она тепло отзывается о своем коллективе, ценит взаимовыручку и поддержку коллег. Своего супруга она встретила тоже на Водоканале.
август, 2024