Водоканал регулярно просит абонентов быть бдительными - не поддаваться на уловки лжекоммунальщиков. Однако сообщения о действиях злоумышленников снова и снова появляются в СМИ.
Также отметим, что еще одна из самых частых преступных схем связана с поверкой и заменой счетчиков воды. Мошенники за деньги заменяют нормально работающий счетчик или же заставляют оплатить якобы проведенную поверку. Еще одним способом, широко используемым злоумышленниками, является рассылка фальшивых долговых извещений.
Поэтому вновь напоминаем жителям области:
- Настоящая квитанция Водоканала обязательно содержит личные данные абонента: ФИО, адрес, площадь жилья и пр.
- Точная дата окончания межповерочного интервала указана в технической документации на счетчик, дублируется в квитанциях Водоканала (в графе «Госповерка»), в акте допуска прибора учета в эксплуатацию.
- Сотрудники АО «Водоканал» НЕ занимаются поверкой (метрологической процедурой для определения точности измерений) приборов учета; не предлагают установку фильтров и другого оборудования или замену труб, к тому же сети водопровода и канализации, исправность счётчика в квартирах – ответственность владельца жилья!
- Согласно ГОСТу, проводить поверку приборов учета воды могут только специализированные организации, имеющие аккредитацию на такой вид работ. Проверить аккредитацию компании можно на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru.
- Услуги по опломбировке/сверке данных приборов учёта проводятся Водоканалом БЕСПЛАТНО!
Расскажите об этом вашим пожилым родственникам, знакомым, соседям!
Берегите себя и своих близких!