- Показания принимаются Водоканалом с 20-го до 25 числа текущего месяца. Поданные таким образом данные учитываются для начислений за ТЕКУЩИЙ месяц. То есть платёжка формируется по схеме «месяц-в-месяц». Показания, переданные после 25 числа, будут использованы при расчете платы в следующем расчетном периоде.
- Как лучше передать показания, чтобы исключить ошибки и успеть это сделать вовремя?
- Лучше всего подать данные с помощью каналов АО «Водоканал» (для всех способов нужно знать номер своего лицевого счёта):
По телефону робота-помощника 8 930 347 72 00
Через сервис передачи показаний на официальном сайте Водоканала ivvk.ru
В личном кабинете на сайте ivvk.ru
Через чат-бот в Телеграм
Через чат-бот во ВКонтакте
В мобильном приложении АО «Водоканал»
При подаче показаний с помощью указанных сервисов исключены ошибки, а сведения поступят в Водоканал практически сразу же. Обратите внимание: при передаче данных через других платежных агентов (например, в приложениях банков) возможны задержки с поступлением сведений, что повлияет на корректность расчётов.
- Какие цифры учитываются при передаче показаний?
- Цифры на счетчиках окрашены чёрным и красным цветом (или расположены на красном фоне). Чёрные - это кубометры, они стоят слева, красные - это литры, они всегда справа, и их не учитывают при расчетах. Поэтому передавать нужно значение только чёрных цифр.
- Я уезжаю на несколько месяцев в другой город. Можно в это время не передавать показания?
- Показания нужно передать все равно, даже если цифры не меняются. Если не делать этого, первые три месяца для расчетов будут использовать среднемесячные показания (за предыдущие полгода). А через три месяца потребление воды будут считать по нормативу плюс повышающий коэффициент. Это не прихоть Водоканала, а требование законодательства. Отметим, такой алгоритм действий заложен в программе, обрабатывающей данные по лицевому счёту: переход на норматив, как и вообще все расчеты, выполняется автоматически. После этого вернуться к начислениям по счетчику будет непросто, так как потребуется выход контролера Водоканала для сверки данных.
Если у вас остались вопросы, позвоните в службу реализации своего города.
Телефон в Иванове: +7 (4932) 93-01-01, доб. 2117, 2113.
Телефон в Кинешме: + 7 (49331) 5-41-81
Телефон в Приволжске: +7 (49339) 2-10-03
Телефон в Шуе: +7 (49351) 4-33-66, доб. 102
Телефон в Палехе: +7 (49334) 2-10-05
Телефон в Заволжске: +7 960 500 41 58