«В прошлом месяце в квитанции было 160 рублей за воду, а в этом - 800! Откуда?!» Это, пожалуй, самый частый вопрос, который получает АО «Водоканал» от абонентов. И самая частая причина подобной ситуации – просроченный счетчик, то есть истечение срока межповерочного интервала вашего прибора учета.
АО «Водоканал» делает все, чтобы абоненты следили за межповерочным интервалом: в квитанциях прописаны даты поверки для каждого прибора, в случае просрочки – в документе появляется предупреждение. Если необходимая процедура так и не выполнена, строка для внесения показаний в квитанции не отображается.
Напомним, дата окончания межповерочного интервала указана также в технической документации на счетчик, в акте допуска прибора в эксплуатацию. Поверку счетчика могут проводить только специализированные организации с аккредитацией, они внесены в Росреестр. Список некоторых таких компаний есть на сайте «Водоканала» - https://ivvk.ru/info/ppu/
Современные технологии позволяют сделать поверку прибора учета на дому без демонтажа. Межповерочный интервал для прибора учета холодной воды составляет шесть лет, на горячую воду – от четырех лет. И, кстати, этот срок начинается не с момента установки прибора, а с даты его заводской поверки.