«ВНИМАНИЕ! ИСТЕК СРОК ГОС. ПОВЕРКИ СЧЕТЧИКА» - такой текст, набранный крупными буквами, обнаружат в своих квитанциях некоторые абоненты АО «Водоканал» с января 2022 г.
Предупреждение появится в счетах тех жителей, чьи индивидуальные приборы учета просрочены - то есть подлежат замене или поверке. Таким образом «Водоканал» напомнит абонентам о необходимости следить за состоянием счетчиков, а также за соблюдением сроков поверки.
«ВНИМАНИЕ! ИСТЕК СРОК ГОС. ПОВЕРКИ СЧЕТЧИКА» - такой текст, набранный крупными буквами, обнаружат в своих квитанциях некоторые абоненты АО «Водоканал» с января 2022 г.
Предупреждение появится в счетах тех жителей, чьи индивидуальные приборы учета просрочены - то есть подлежат замене или поверке. Таким образом «Водоканал» напомнит абонентам о необходимости следить за состоянием счетчиков, а также за соблюдением сроков поверки.
Счетчики в процессе эксплуатации нужно периодически проверять согласно законодательству. Поэтому так называемая поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) является обязательной процедурой. После окончания срока поверки прибор считается вышедшим из строя, а абонент не сможет оплачивать воду по показаниям.
В случае если ИПУ просрочены, расчет за поставленную воду будет производиться: первые 3 месяца - по среднемесячному объему потребления за последние полгода, с 4-го месяца - по нормативу (из расчета количества проживающих) с применением повышающего коэффициента.
Срок поверки счетчика можно легко найти:
- на квитанции, которую вы получаете от АО «Водоканал» - в табличке для передачи показаний в графе «Госповерка»,
- в акте допуска ИПУ в эксплуатацию,
- в технической документации на ваш прибор учета.
Обычно межповерочный интервал для прибора учета холодной воды составляет 6 лет, горячей воды (для начисления по услуге «водоотведение») – от 4 лет.
Очередные счета АО «Водоканал» рассылает абонентам уже с 20 января. Оплатить квитанцию необходимо до 10 февраля.