У абонентов ресурсоснабжающих организаций возникает немало вопросов о поверке приборов учета. Это и понятно: в прошлом году поверку счетчиков можно было не проводить, т.к. на эту процедуру был введен мораторий из-за пандемии. С этого года действуют прежние правила. Поэтому АО «Водоканал» напоминает, как нужно действовать, и отвечает на самые распространенные вопросы по этой теме.
1. Поверка счетчиков воды – это обязательно? Да, средства измерений в процессе эксплуатации подлежат периодической технической проверке, поэтому поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) - обязательная процедура, что закреплено в постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
2. Что будет, если не провести поверку счетчиков? После окончания срока поверки прибор считается вышедшим из строя. То есть, если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать воду по показаниям приборов учета. Обращаем ваше внимание, в случае если ваши ИПУ просрочены, расчет за поставленный ресурс будет производиться:
• первые 3 месяца - по среднемесячному объему потребления за последние полгода;
• с 4-го месяца - по нормативу (из расчета количества проживающих) с применением повышающего коэффициента.
ВАЖНО: поскольку прибор учета считает фактическое потребление воды, оплата по ИПУ, безусловно, намного выгоднее для абонента, чем оплата по нормативу.
3. Как узнать, действителен ли мой счетчик? Срок поверки счетчика указан:
- на квитанции, которую вы получаете от АО «Водоканал» - в табличке для передачи показаний, в графе «Госповерка»,
- в акте допуска ИПУ в эксплуатацию,
- в технической документации на ваш прибор учета.
Обычно межповерочный интервал для прибора учета холодной воды составляет 6 лет, горячей воды (для начисления по услуге «водоотведение») – от 4 лет.
4. Кто проводит поверку счетчиков? Поверку счетчиков уполномочены проводить специализированные организации, имеющие аккредитацию. Список некоторых из них размещен на сайте АО «Водоканал» - http://www.ivanovovodokanal.ru/poverka-priborov-ucheta К слову, большинство организаций проводят поверку прямо на месте установки прибора, что, во-первых, очень удобно, а во-вторых, не займет много времени. Сверить данные компании, в которую вы собираетесь обратиться для поверки ИПУ, можно на сайте Росаккредитации, где создан специальный сервис - https://poverka.fsa.gov.ru/ Чтобы убедиться в надежности компании, нужно ввести в поле поиска ее точное название или ИНН.
Некоторые частные компании могут звонить и настойчиво предлагать свои услуги по поверке или замене счетчиков. Помните: такие действия являются всего-навсего рекламой коммерческих услуг и ни к чему вас не обязывают!
ВАЖНО: АО «Водоканал» не проводит поверку счетчиков и не обзванивает абонентов с предложениями поменять ИПУ или провести поверку
5. Что делать после проведения поверки? После процедуры вы получите документ о проведении поверки (эта информация также будет размещена в реестре ФГИС «Аршин» в свободном доступе). Теперь надо направить копию или фото документа в АО «Водоканал». После внесения сведений о поверке в базу данных АО «Водоканал» начисления за воду снова будут производиться в соответствии с переданными вами показаниям.
6. Как передать показания счетчика и документы? Передать показания приборов учета, а также предоставить документ о поверке вы можете одним из способов:
- по электронной почте - ivanovovodokanal@mail.ru;
- по SMS на номер 8-903-879-23-45;
- в сообщении через приложения VIBER, Телеграм на номер 8-903-879-23-45;
- в соцсетях АО «Водоканал»:
ВКонтакте - https://vk.com/ivvodokanal
Инстаграм - https://www.instagram.com/aovodokanal/
ВАЖНО: передать показания и оплатить счет-квитанцию необходимо до 10 числа месяца, следующего за отчетным. При передаче показаний не забывайте указывать лицевой счет.
Если у вас остались вопросы, задайте их специалистам «Водоканала» по телефону (4932) 93 01 01.